Хроника Осады
Историческая справка
сентябрь 1608 г.
октябрь 1608 г.
ноябрь 1608 г.
декабрь 1608 г.
январь 1609 г.
февраль 1609 г.
март 1609 г.
апрель 1609 г.
май 1609 г.
июнь 1609 г.
июль 1609 г.
август 1609 г.
сентябрь 1609 г.
октябрь 1609 г.
ноябрь 1609 г.
декабрь 1609 г.
январь 1610 г.
|
Хроника осады и обороны Троице-Сергиева монастыря
(май 1609 г.) (стр.1) |
Весна 1609 г «Той же весны челядь нашего войска, которую господа посылали за припасами, подняла против нас бунт. Бунтовщиков было больше тысячи. Выбрали себе ротмистров и полковников; шатаясь по московской земле, занимались разбоем и не хотели возвращаться к своим господам. Дошло уже до того, что мы выслали против них роты, разбили, рассеяли, схватили старшин и посреди обоза посадили на колы. Во время расправы все мы, вместе с гетманом, были в седле, опасаясь бунта оставшейся челяди. После этого челядь вела себя тише и возвращалась к своим хозяевам» (Мархоцкий Н. История Московской войны).
1-го мая н. ст. (21 апреля ст. ст.) - мангазейский воевода Давыд Жеребцов решил поддержать восстание замосковных городов и с костромичами, галичанами, нижегородскими и сибирскими стрельцами, казаками, унженцами, кологривцами, парфеньевцами и судайцами занял Кострому и осадил тушинцев, засевших в Ипатьевском монастыре.
Под Кострому был отправлен Лисовский. Ярославцы, узнав о его походе, послали помощь «со многими ратными людьми, с огненным боем».
10-го мая н. ст. (1 мая ст. ст.) - Будила и Микулинский, осаждавшие Ярославль, отступили от города, получив известие от Великого Новгорода движется воевода Михаил Скопин-Шуйский.(Русская историческая библиотека. Т.I).
17-го мая н. ст. (7 мая ст. ст.) - «В четвертом часу ночи (примерно 2 часа ночи по современному счету) пришли в Троицкий Сергиев монастырь уходившие троицкие каменотесы Шушель Шпаников и Гаранька, будучи присланы из Москвы с грамотами от келаря старца Авраамия Палицына. И писал он в грамотах архимандриту Иоасафу с братией, государевым воеводам, воинам и всем находившимся в осаде людям, православным христианам, чтобы помнили они крестное целование, стояли бы против неверных твердо и непоколебимо, жили бы без оплошностей и берегли бы себя накрепко от литовских людей».(Сказание Авраамия Палицына).
18-го мая н. ст. (8 мая ст. ст.) – «На память святого и достохвального апостола и евангелиста Иоанна Богослова, месяца мая в восьмой день, архимандрит Иоасаф и воеводы решили в храме Пресвятой Богородицы, во имя честного и славного ее Успения, в приделе освятить храм во имя святого отца нашего Николы чудотворца, в праздник его, мая в 9 день, что и совершили во славу в Троице славимого Бога. И с того дня даровал Господь Бог наш православным христианам свою милость. И многие больные начали от недугов своих выздоравливать, благодаря пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святого Духа, так же и всенепорочной Владычице Богородице благодарственные песни воссылая и восхваляя святого и великого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, великого архиерея чудотворца Николу и великих российских светочей Сергия и Никона чудотворцев, так как по святым их молитвам произошло исцеление от злых болезней и облегчение. И смерть с того дня стала меньше людей уносить. Уцелевшие же от смертоносной болезни здоровые люди каждый день выходили из города на бой с литовскими людьми и бились с усердием, и милость Господня помогала им» (Сказание Авраамия Палицына).
|
|