О музее
I. История музея
1. Основные этапы деятельности музея
документы
хроника
юбилейное Торжество в честь 90-летия музея
2. История научно-исследовательской деятельности
персоналии
воспоминания
реставрация
3. История научно-просветительской деятельности
II. Научно-исследовательская деятельность
конференции и семинары
участие в выставках
научные работы, статьи
издательская деятельность
реставрация
III. экспедиции
археологические
по сбору памятников истории и культуры
IV. Научно-просветительская деятельность
а) праздничные мероприятия
б) музейно-образовательные программы
в) кружки и клубы
г) экскурсии
д) участие в фестивалях, конкурсах, выставках
|
НАШЕ УЧАСТИЕ
Cеминар для завучей по воспитательной работе школ Пушкинского района «Взаимодействие школы и музея в духовно-нравственном воспитании учащихся»" (стр.1)
Знакомство с миром музея в Софринской школе № 1 начинается с посещения школьного музея, созданного в свое время при помощи сотрудников Сергиево-Посадского музея. Именно в школьном музее дети приобретают навыки музейной культуры, его экспонаты используются на уроках, здесь проходят экскурсии, знакомящие с историей края. Участники семинара познакомились с мероприятием, посвященным 65-летию Победы.
Гости увидели программу для первоклассников, которая началась беседой в 1 Б классе «Что такое музей», а завершилась занятием в 1 А, где в ходе игры учащиеся показали приобретенные навыки и знания за прошедшие четыре занятия. Эту форму работы музея показала ведущий научный сотрудник сектора музейной педагогики Круглова Т.И. На примере работы с учащимися 2- ого и 3-го классов были продемонстрированы возможности музейных программ «Чудесными превращения», знакомящей с художественными промыслами, и «Аз да буки», знакомящей с книжной культурой Древней Руси. Дети сначала знакомились с экспозициями музея и посещали занятия, а итоговое занятие в классе проводили педагоги школы при помощи сотрудников музея.
Из всего разнообразия музейных программ для учащихся 5-8 классов была продемонстрирована интерактивная игра «Троицкое сиденье», посвященная 400-летию героической обороны Троице-Сергиева монастыря в эпоху Смутного времени. Игре предшествовала серьезная работа: дети знакомились с историческими экспозициями музея, сами искали дополнительный материал. В результате завершающий этап в классе прошел очень успешно.
Всего участникам семинара было продемонстрировано 13 различных мероприятий, которые показали, что плодотворное сотрудничество музея и школы способствует выявлению и развитию творческих возможностей учащихся. Экскурсии играют и еще одну чрезвычайно важную роль – они позволяют вывести ребенка в жизнь образовательным и воспитательным путем, прививают определенные навыки социального поведения, «готовят ребенка к тому, чтобы его интересовал весь мир, а это будет уже его дело, как ему охватить мир и понять его».
|
Назад
|