О музее
I. История музея
1. Основные этапы деятельности музея
документы
хроника
юбилейное Торжество в честь 90-летия музея
2. История научно-исследовательской деятельности
персоналии
воспоминания
реставрация
3. История научно-просветительской деятельности
II. Научно-исследовательская деятельность
конференции и семинары
участие в выставках
научные работы, статьи
издательская деятельность
реставрация
III. экспедиции
археологические
по сбору памятников истории и культуры
IV. Научно-просветительская деятельность
а) праздничные мероприятия
б)музейно-образовательные программы
1. музейно-познавательные программы
2. олимпиады по историческому краеведению
3. народный университет
4. Mасленичные гуляния в Старом городе
5. конференции и встречи в музее
6. благотворительные программы для детей
7. литературно-краеведческая программа
8. кинолекторий
9. музыка в музее
10. в музей всей семьёй
11. шуточное путешествие в нешуточную страну музейных сокровищ
12. игра-квест
13. интеллектуальная игра «Городской вызов»
14. программы на экспозициях
в) кружки и клубы
г) экскурсии
д) участие в фестивалях, конкурсах, выставках
|
Музейно-образовательные программы
Для детей подготовительных к школе групп
«Город, в котором мы живем»
Цель программы: познакомить с наиболее важными и яркими событиями в истории родного города. На занятиях используется разнообразный иллюстративный материал. Их проводит музейный педагог вместе с тряпичной куклой по имени Ваня. В заключение выполняются творческие задания.
1. Мой город – Сергиев Посад (занятие в детском саду)
2. С чего все начиналось (занятие в детском саду)
3. На горе Маковец (занятие в детском саду)
4. Сергиев Посад – город игрушечников (занятие в детском саду)
5. Героическое прошлое нашего края (занятие в детском саду)
6. Путешествие из прошлого в настоящее (итоговое занятие) (занятие в детском саду)
7. Экскурсия в музей.
Музейные программы для учащихся первых классов
Абонемент № 1. «Путешествие в прошлое»
1. «С чего все начиналось?» (занятие в классе)
2. «На горе Маковец» (экскурсия-занятие на территории Троице-Сергиева монастыря).
3. «Мои впечатления» (занятие-игра)
Абонемент № 2. «Музей – дом муз»
1. «Что такое музей?» (занятие в классе)
2. «Что такое коллекция?» (занятие в классе)
3. «Первая встреча с музеем» (занятие в музейном комплексе «Конный Двор»).
Абонемент № 3. «В игрушечном царстве, в потешном государстве»
1. «Город мастеров» (занятие проводится в классе)
2. «Кузнецы, медведи, куры – Богородские фигуры»
( занятие проводится в классе)
3. «Что за чудо, что за диво…» (занятие в классе).
4. «Приглашение на ярмарку» ( занятие- викторина)
Все занятия строятся на творческой работе каждого ученика. Это не только знакомство с игрушками различных регионов, но и создание «собственной» игрушки.
|
|