О музее
I. История музея
1. Основные этапы деятельности музея
документы
хроника
юбилейное Торжество в честь 90-летия музея
2. История научно-исследовательской деятельности
персоналии
воспоминания
реставрация
3. История научно-просветительской деятельности
II. Научно-исследовательская деятельность
конференции и семинары
участие в выставках
научные работы, статьи
издательская деятельность
реставрация
III. экспедиции
археологические
по сбору памятников истории и культуры
IV. Научно-просветительская деятельность
а) праздничные мероприятия
б)музейно-образовательные программы
1. музейно-познавательные программы
2. олимпиады по историческому краеведению
3. народный университет
4. Mасленичные гуляния в Старом городе
5. конференции и встречи в музее
6. благотворительные программы для детей
7. литературно-краеведческая программа
8. кинолекторий
9. музыка в музее
10. в музей всей семьёй
11. шуточное путешествие в нешуточную страну музейных сокровищ
12. игра-квест
13. интеллектуальная игра «Городской вызов»
14. программы на экспозициях
в) кружки и клубы
г) экскурсии
д) участие в фестивалях, конкурсах, выставках
|
Музейно-образовательные программы
Музейные программы для учащихся вторых классов
Абонемент № 1. «Путешествуем вместе с музеем»
1. «Как мы узнаем о прошлом…» (занятие в классе).
2-3. «Героические страницы нашего края» (первое занятие проводится на экспозиции историко-археологического отдела, второе - в классе)
4. «Давайте вспомним» (итоговое занятие-викторина)
Абонемент № 2. «Я поведу тебя в музей»
1. «Какие бывают музеи» (занятие в классе).
2. Спонсоры и меценаты (занятие в классе).
3. «Как живут вещи в музее?» (занятие в залах музея)
Это знакомство с музейными профессиями. Дети узнают о том, чем занимаются реставраторы, хранители, экскурсоводы.
4. Сюжетно-ролевая игра «В музее» (проводится в классе)
Абонемент № 3. «Живая старина»
1. Путешествие в русскую деревню» (занятие в классе)
2. «В гостях у бабушки Марфы» (занятие в классе)
3. «Дом невелик, да скучать не велит» (занятие проводится по экспозиции «Круг жизни земной»)
4. «Аты-баты...» (занятие в классе)
5. «Делу – время, потехе – час» (занятие проводится на экспозиции «Круг жизни земной»).
Абонемент № 4. «Рассказы акварельки»
1. "Художник и его помощники" (занятие в классе)
2. Откуда на свете появились разные краски. Холодные и горячие цвета. (занятие в классе)
3. «Белое и чёрное» (занятие проводится в классе)
4. «Учимся смотреть картину. Картины-сказки В.М. Васнецова» (занятие в классе)
5. «Где живут картины?» (занятие в выставочном зале музея).
Музейные программы для учащихся третьих классов
Абонемент № 1. «Ключ к тайнам Клио»
1. «Что такое история и как ее изучают?» (занятие в классе).
2. «Известные люди в археологии. Сенсационные находки» (занятие проводится в классе).
3. «Археологические находки нашего края» (занятие проводится на выставке «Древнейшее прошлое нашего края»).
4. «Родословная вещей» (занятие проводится в классе).
5-6. «Зашифрованные знаки и символы» (занятия в классе)
7. «От узелков до азбуки» (занятие в музее)
8. Итоговое занятие-игра.
Абонемент № 2. «Мастера земли русской»
Абонемент знакомит ребят с художественными промыслами России: городецкой и хохломской росписью по дереву, кудринской резьбой, федоскинской и палехской лаковой миниатюрой. Занятия, проводимые и в классе, и на экспозициях музея – это не только показ подлинных вещей, не только рассказ музейного педагога, но еще и создание собственными руками творческих работ.
1. «Каким ты хочешь видеть мир вокруг себя? » (занятие в классе)
2. «Деревянная сказка» (занятие в классе)
3.«Кудринский завиток» (занятие в классе)
4. «Волшебные цветы и сказочные сюжеты» (занятие в классе).
5. «Давайте вспомним» (итоговое занятие проводится в музее в открытых фондах «Русское декоративно-прикладное искусство XVII – XXI вв.» и в мастерской музея)
Абонемент № 3. «Азбука искусств»
Абонемент знакомит с видами изобразительного искусства, его жанрами, с выдающимися произведениями русского и мирового искусства.
1. «Храм искусств» (занятие в классе)
2. «Язык изобразительного искусства» (занятие в классе)
3.«Жанры изобразительного искусства» (занятие в выставочном зале музея)
4. «Художественные музеи мира» (занятие в классе).
5. «Итоговое занятие» (итоговое занятие проводится в виде творческих работ и викторины)
|
|