О музее
I. История музея
1. Основные этапы деятельности музея
документы
хроника
юбилейное Торжество в честь 90-летия музея
2. История научно-исследовательской деятельности
персоналии
воспоминания
реставрация
3. История научно-просветительской деятельности
II. Научно-исследовательская деятельность
конференции и семинары
участие в выставках
научные работы, статьи
издательская деятельность
реставрация
III. экспедиции
археологические
по сбору памятников истории и культуры
IV. Научно-просветительская деятельность
а) праздничные мероприятия
б) музейно-образовательные программы
в) кружки и клубы
г) экскурсии
д) участие в фестивалях, конкурсах, выставках
|
Основные этапы деятельности музея (стр. 6)
Значительный вклад в изучение коллекций внесли сотрудники, пришедшие в музей в 1940-1950-е гг. – Ю.А. Лебедева, Н.А. Маясова, Т.В. Николаева, И.И. Бурейченко, О.А. Белоброва, О.Н. Есипова, О.В. Круглова, Л.Э. Калмыкова, Т.Н. Кедрова, Е.Н. Клитина, Л.Н. Бойкова. Именно им принадлежит заслуга в возобновлении изданий сборников научных трудов, которые стали традиционными под названием «Сообщения Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника», и каталогов. Первым был выпущен каталог Т.В. Николаевой «Произведения мелкой пластики XIII-XVII вв. в собрании музея» (Загорск, 1960).
Одновременно с исследованием древних коллекций началось изучение народного и современного декоративно-прикладного искусства, представленного к тому времени не коллекциями, а лишь отдельными разрозненными группами произведений. Оно шло главным образом путем организации ежегодных (с 1953 г.) экспедиций в различные центры русского народного искусства. Экспедиции музея работали в 20 областях.
С особенной полнотой исследованы Архангельская, Вологодская, Ярославская, Костромская, Калининская, Московская и Пензенская области. Благодаря усилиям нескольких поколений специалистов собрание народного искусства музея – одно из самых полных и крупных в нашей стране. Традиции исследовательского отношения к сбору произведений искусства прочно сохраняются в музее до сих пор.
Активно в этот период росли коллекции современного декоративно-прикладного искусства. Музей поддерживал тесные контакты с творческими коллективами современных художественных предприятий. Почти ежегодно в музее устраивались выставки современного декоративно-прикладного искусства, знакомившие посетителей с состоянием отдельных его видов. В течение 1965-1966 гг. примерно с 60 крупнейших художественных предприятий были безвозмездно получены изделия из стекла и хрусталя, фарфора и фаянса, тканей и т.д.
Широко развернувшаяся собирательская деятельность музея проявилась и в организации систематического надзора за земляными и строительными работами на территории архитектурного ансамбля Троице-Сергиевой лавры. Одним из их результатов стало открытие большого числа белокаменных надгробных плит, давших возможность воссоздать древний монастырский некрополь.
|
|