Главная       О музее      Экспозиции и выставки       Коллекции      Памятники архитектуры       Посетителям      Контакты

Ризница
Экспозиции:
  • Ризничное собрание художественных ценностей XIV-XIX вв.(иконы, рукописные книги, литургические ткани, церковная утварь)
  • Выставки:


    Конный двор
    Экспозиции:
  • Древнейшее прошлое Сергиево-Посадского края (археология)
  • Троице-Сергиева Лавра:архитектурный ансамбль, страницы истории (XIV-XVIII вв.)
  • Русское декоративно-прикладное искусство XVIII-XXI вв.(открытые фонды)
  • Мир русской деревни (русское народное искусство в жизни человека)
  • Выставки:
  • «Музей русской матрёшки»
  • "Преподобный Сергий – помощник всему государству и государям российским"
  • «Между небом и землёй» (виды русских монастырей)
  • «Образцы печные, рельефные и расписные»
  • «ХУДОЖНИК И ПРОМЫСЕЛ. ТВОРЧЕСТВО В.И. СОКОЛОВА»

  • Главный корпус
    Выставки:

  • «Перекрёстки впечатлений» (галерея «Арс Лонга»)

  • Краеведческий корпус
    Выставки:

  • От революции до войны (1917-1941 гг.)
  • «В годы войны»
  • У Троицы в Сергiевом посаде(картинки провинциальной жизни)
  • «Душа хранит воспоминанья. Детство. 1950-е годы»
  • Выставка "Война и мы"


  • ИНТЕРЕСНЫЙ ЭКСПОНАТ
    Смотреть



    Старый архив   Новый архив
    Rus Eng

    Мир русской деревни
    (народное искусство в жизни человека: обычаи, традиции, праздники)» (стр. 3)

    Продолжение экспозиции 2-го зала


    Зал 2. Предметы крестьянского быта. Северные и Поволжские районы. Для маленьких посетителей музея по воскресеньям проводится мастер – класс по изготовлению традиционной крестьянской тряпичной куклы. Профессиональная мастерица сопровождает занятие подробным рассказом об истории бытования куклы, а также о ее забытом ныне сакральном значении, отголоски которого встречаются в народных сказках.

    Зал 2. Фрагмент экспозиции. Большой раздел экспозиции посвящен свадебному обряду. Создание новой семьи в крестьянском быту никогда не было делом частным, внутрисемейным, оно принадлежало к числу ритуалов общественной важности. Крестьянских детей готовили к будущей семейной жизни с самого раннего возраста. Девочки с 7-8 лет начинали участвовать в приготовлении приданого. Его размеры зависели от уровня материального благосостояния семьи будущей невесты. В экспозиции эта тема раскрыта определенным смысловым комплексом предметов: прялками, вальками, рубелями из северных и поволжских районов, богато украшенных сценами посиделок, сватовства, полотенцами, в орнаментации которых присутствует детородная символика, а также сундуками для хранения приданого.

    Зал 2. Ткацкий стан начала XX в. Вятская губерния. Согласно установленной традиции, девушка на ткацком стане ткала холсты для свадебных нарядов. Посетитель музея имеет возможность познакомиться с интересным комплексом интерактивных экспонатов начала XX века из Вятской губернии. Они помогут наглядно разобраться с назначением предметов, использовавшихся при изготовлении ткани: трепалом, с помощью которого пучки льна освобождались от внешней оболочки – костры, прялкой и веретеном – предметами для прядения нитей, ткацким станом, за которым опытная ткачиха ткет разноцветный половик.

    Зал 2. Венчальные и свадебные костюмы. Воронежская губерния. Начало XX в. Деревенская молодежь брачного возраста активно участвовала в посиделках, хороводах, играх. В виде «хоровода» в зале представлена ценная коллекция праздничных, богато декорированных костюмов северо-русских губерний России XIX – начала XX века. Ее дополняют свадебные комплекты одежды из Воронежской губернии начала XX века. Они отличаются от одежды иного назначения своей многопредметностью, насыщенной колористической гаммой и богатым орнаментальным убранством, наделенным особой благопожелательной символикой.

    Зал 2. Намогильные кресты и полотенца. Конец ХIХ – нач. ХХ в. Свадебные костюмы крестьяне бережно хранили всю жизнь. Часто они использовались в качестве похоронной одежды – отсюда поговорка: «В чем венчаться – в том и скончаться». В связи с древними верованиями крестьян в загробную жизнь в экспозиции нашли место предметы, которые по традиции помещались в гроб для того, чтобы умерший мог ими пользоваться на «том свете»: мыло, гребень, деньги. Отдельную группу экспонатов составляют намогильные кресты и полотенца с изображением процветших намогильных крестов, символизирующих веру в бессмертие души.


    1      2      3      4      5

         Rambler's Top100
    © Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник.
    141310 Россия, Моск.обл.г. Сергиев Посад, Пр.Красной Армии, д. 144, Тел.: (495) 786-27-08, (49654) 0-63-58
    заказ экскурсий- тел. (49654) 0-53-56      Главная страница - http://www.museum-sp.ru