VII МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
(проведение конференции) (стр.3)
25 сентября в рамках конференции «Троице-Сергиева Лавра в истории, культуре и духовной жизни России. Роль Сергиево-Посадского музея-заповедника в сохранении, изучении, популяризации и развитии историко-художественного наследия Троице-Сергиевой Лавры состоялся научно-практический семинар по музейной педагогике. На семинар приехали сотрудники из Кирилло-Белозерского музея, Александровского художественного музея, Дома-музея П.И. Чайковского, Переславского историко-художественного, Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе и других.
Коллегам была предложена разнообразная программа, которая охватывала различные экспозиции музейные экспозиции. Вначале гости познакомились с традиционным праздником для первоклассников «Давай дружить!», который проходил на территории историко-архитектурного комплекса «Конный двор». Здесь же в экспозиции «Мир русской деревни (народное искусство в жизни человека: обряды, традиции, праздники)» они увидели программу «Сохраняя традиции». Затем в Краеведческом корпусе музея участники семинара познакомились с формами научно-просветительской работы на выставке «Письмо с фронта» и музейным занятием «Лаборатория археолога».
Семинар продолжился в Главном корпусе музея на выставке «Эрмитаж русской культуры». С сообщениями выступили:
1. Митрофанова Елена Николаевна (Сергиев Посад, СПМЗ). От исследователя до посетителя (формы популяризации исторического наследия в Сергиево-Посадском музее-заповеднике).
2. Журко Татьяна Николаевна (Александров, Александровский художественный музей). Музейные занятия – инновационный ресурс музея в контексте молодежной культуры.
3. Баева Алла Алексеевна, Шмелева Елена Викторовна (Клин, Государственный Дом-музей П.И. Чайковского»). Работа сектора музейной педагогики Государственного Дома-музея П.И. Чайковского в Клину.
4. Акимова Любовь Николаевна (Кириллов, Кирилло-Белозерский музей-заповедник). Использование краеведческого потенциала в развитии личности.
Завершился семинар довольно бурным обсуждением вопросов, которые, как выяснилось, волнуют многих – о критериях «музейности» активно развивающихся в последнее время форм научно-просветительской работы. Является ли «научное» синонимом «скучного»? Насколько «необъятна» может быть тематика музейных программ? и т.д. Каждый музей находит свой ответ на эти вопросы.
|