Главная       О музее      Экспозиции и выставки       Коллекции      Памятники архитектуры       Посетителям      Контакты

О музее

I. История музея
1. Основные этапы деятельности музея
  • документы
  • хроника
  • юбилейное Торжество в честь 90-летия музея
  • 2. История научно-исследовательской деятельности
  • персоналии
  • воспоминания
  • реставрация
  • 3. История научно-просветительской деятельности

    II. Научно-исследовательская деятельность
  • конференции и семинары
  • участие в выставках
  • научные работы, статьи
  • издательская деятельность
  • реставрация
  • III. экспедиции
  • археологические
  • по сбору памятников истории и культуры
  • IV. Научно-просветительская деятельность

    а) праздничные мероприятия
    б) музейно-образовательные программы
    в) кружки и клубы
    г) экскурсии
    д) участие в фестивалях, конкурсах, выставках
    Rus Eng

    История научно-просветительской деятельности (стр. 5)


    Интерактивное занятие «Проба пера» для участников межрегиональной программы «Мы – россияне». 2006 г. Участие музея в долгосрочной межрегиональной программе «Мы - Россияне», разработанной для молодежи Калининградской области, потребовало новых форм экскурсий. Были освоены технологии синхронного приема и распределения потока экскурсионных групп, созданы программы, сочетающие традиционную экскурсию с интерактивным занятием. Это позволило сделать знакомство учащихся с достопримечательностями и историей Радонежской земли и национальными традициями и культурой центральной России в целом увлекательным и запоминающимся.

    Младшие школьники в Краеведческом отделе. В целях успешной реализации новых задач в 1999 году был создан отдел музейной педагогики, призванный обеспечить тесное взаимодействие с системой образования. Педагоги музея при активном участии научных сотрудников и экскурсоводов разработали образовательные программы для разных возрастных групп. Для детей младшего школьного возраста – это специальные циклы экскурсии и занятий в игровой форме с выполнением экскурсантами творческих заданий, что помогает детям полнее усвоить предлагаемый материал. Учитывая возрастные особенности детей, музейными педагогами было разработано несколько тематических экскурсий: «В гостях у домовенка Прошки», «Мы ищем клад», «Чудесные превращения», «Как русские дети в Троице ходили» и др.

    Старший научный сотрудник сектора музейной педагогики Г.М. Коновалова проводит занятие на выставке «Троице-Сергиев монастырь и книжная культура». Для детей младшего возраста и их родителей организован воскресный историко-эстетический клуб, который работает уже в течение 10 лет. Программа клуба рассчитана на 4 года. Занятия проводятся в экспозициях музея, в художественных мастерских, в музеях Москвы и Подмосковья. Атмосфера занятий способствует сближению родителей с детьми, выработке общих интересов, получению не только знаний по истории и искусству, но и воспитанию эстетического вкуса.

    Районная краеведческая Олимпиада для школьников. Сотрудники музея в театральных костюмах. 2006 г. Для учащихся 6-8 классов разработана образовательная программа «Этот город – самый лучший на земле», для студентов – «Живое наследие», для преподавателей учебных заведений города и района – «Историческое краеведение». Особой формой работы стала районная олимпиада, которая выросла из программы по историческому краеведению для учащихся 6-8 классов. Она организуется с 2001 года совместно с Департаментом по образованию г. Сергиева Посада. Тщательно продуманная методика мероприятия, система подготовки и проведение заключительного этапа обязательно в музее, с поощрением всех участников превратили его в яркий и волнующий праздник.


    1      2      3      4      5      6

       Rambler's Top100
    © Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник.
    141310 Россия, Моск.обл.г. Сергиев Посад, Пр.Красной Армии, д. 144, Тел.: (495) 786-27-08, (49654) 0-63-58
    заказ экскурсий- тел. (49654) 0-53-56      Главная страница - http://www.museum-sp.ru