Патриотическое воспитание в системе научно-просветительской деятельности музеев Подмосковья (Материалы IV областной научно-практической конференции). Сергиев Посад. 2007. - 214 с.
Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник не случайно был избран нами местом проведения IV областной научно-практической конференции "Патриотическое воспитание в системе научно-просветительской деятельности музеев Подмосковья". Сергиево-Посадский край в течение веков был свидетелем и участником важнейших исторических событий. Город Сергиев Посад с его культурными и духовными устремлениями, пронесенными через века, с его богатыми традициями народного творчества, являет собой пример малого города, в котором, по словам о. Павла Флоренского, "Россия ощущается как целое". Эти особенности города и края как в зеркале отражаются в научно-просветительской работе одного из старейших и крупных музеев Подмосковья.
...
СОДЕРЖАНИЕ
1. Г.К. Ратникова. Приветствие
2. Макоев Ф.Х. Приветствие
3. Иванчук С.О. Прошлое должно служить современности
4. Пантюхина О.В. Историко-художественное воспитание средствами музейной деятельности (из опыта работы)
5. Устименко В. Т. Управление научно-просветительской деятельностью в Сергиево-Посадском государственном историко- художественном музее-заповеднике
6. Хазова О.С. Корни духовности
7. Ткаченко В.А. Наш земной дом
8. Касимова Т.А. Система патриотического воспитания ДТДМ "Истоки" в общеобразовательном пространстве Сергиево-Посадского муниципального района
9. Юревич С.В. За сохранение красоты русского языка
10. Карнаухова И.Б. Патриотическое воспитание дошкольников:взаимодействие музея и дошкольного образовательного учреждения
11. Митрошенкова Л.В. Детский музейный центр усадьбы Лапасня-Зачатьевское: система программ разных возрастных групп
12. Паншева В.А. Работа Серпуховского историко-художественного музея с детской аудиторией
13. Кондрашова Л.В. Мастер-класс "Ситцевый павлин" - новая форма работы с краеведческим материалом
14. Рязанов А.М. Из опыта работы с детьми в Государственном историко-литературном музее-заповеднике А.С. Пушкина
15. Троицкая Т.В. Работа музея-усадьбы "Мураново" по патриотическому воспитанию школьников
16. Ежова И.И. "Детям вход в музей...разрешается!!! (Из опыта работы с детской и юношеской аудиторией Егорьевского историко-художественного музея)
17. Горшкова И.В. Ориентация на патриотизм (к вопросу сотрудничества "музей-школа")
18. Круглова Т.И. Роль музея в решении проблем преподавания новых учебных дисциплин по истории и культуре Подмосковья
19. Домущей Л.П. Музейная педагогика - единство всех образовательных сил
20. Антонова С.Ю. Специфика работы школьного музея
21. Журавлёва Е.Н. Условия системного подхода в комплексном воспитании детей и молодёжи
22. Митрофанова Е.Н. Взаимодействие государственного и школьного музеев в духовно-нравственном воспитании учащихся
23. Емельянова И.А. Один день в земской школе
24. Левицкая С.Е. Курсы по историчекому краеведению для учителей начальной школы как одна из форм взаимодействия музея и образовательных учреждений
25. Балашов Е.Л. Школа и музей: единая цель, совместная работа
26. Алфёрова А.М. Роль музеев Зеленограда в патриотической работе с детьми и молодёжью
27. Иеромонах Феофан (Замесов). Патриотическое воспитание молодёжи (тезисы доклада)
28. Манченкова И.А. Формы сотрудничества СПГИХМЗ и вузов города в патриотичеком воспитании молодёжи
29. Никитина О.А. Историко-культурный потенциал музея в патриотическом воспитании студентов туристского вуза
30. офицерова О.В. Об итогах работы новой комплексной экскурсионной программы Сергиево-Посадского музея-заповедника
31. Белякова Н. А. Совместные проекты отделов музея как средство повышения эффективности научно-просветительской деятельности
32. Наумова С. Г. Некоторые проблемы экскурсионной деятельности
33. Видная Е.В. Краеведческая выставка "Война и мы" как средство военно-патриотического воспитания подрастающего поколения
34. Дровецкая Н.И. Из опыта работы с непотенциальными посетителями (сотрудничество ГИЛМЗ А.С. Пушкина и Можайской воспитательной колонии для несовершеннолетних)
35. Семёнов А.П. Дудин А.А. "Дорога Памяти" - туристичекий маршрут Музея Памяти 1941-1945 гг. (Чеховский район)
36. Хлебянкина Т.А. Эколого-литературные аспекты патриотического воспитания на примере работы МУ "Талдомский историко-литературный музей" и его филиала
37. Гужова И.И. Роль праздничных программ в патриотическом воспитании детей и молодёжи (из опыта работы СПГИХМЗ)
38. Рудева Т.А. Мушарапова З.М. Роль народного искусства в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения (Из опыта работы кружков декоративно-прикладного творчества Сергиево-Посадского музея-заповедника
39. Коновалова Г.М. Участие музея в развитии чувства патриотизма, в воспитании любви к Отечеству у подростков и молодёжи из социально незащищённой среды (Из опыта проведения благотворительной программы "Встречи в музее" СПГИХМЗ)
40. Морозова В.А. Народные обряды в музейных образовательно-рекреационных программах
41. Гросул Л.Н. Культурно-массовые мероприятия в ГЛММЗ А.П. Чехова. Традиционные и новые формы работы
42. Морозов К.Н. Краеведческий компонент как основа интеграции предметов социально-культурной анимации в патриотическое воспитание молодёжи
|