Гуманитарное развитие личности. Материалы научно-практической конференции. Сергиев Посад. Всё для Вас. 2005. - 180 с.
В сборнике представлены тезисы статей к научно-практической конференции преподавателей Центрального института управления и экономики туристского бизнеса - филиала Российской международной академии туризма, сотрудников Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника, музея-заповедника «Дмитровский кремль», образовательных учреждений и домов творчества.
Рассматриваются вопросы духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи с использованием культурно-образовательного потенциала музеев, образовательных школ, учреждений дополнительного образования и домов творчества. Гуманитарное развитие личности в образовательном процессе высшей школы...
СОДЕРЖАНИЕ
ГУМАНИТАРНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ-ЗАБОТА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
1. Макоев Ф.Х.Приветствие
2. Устименко В. Т.Современная культурно-образовательная деятельность Сергиево-Посадского государственного историко-
художественного музея-заповедника
3. Круглова Т.И.Музейные комплексные образовательные программы как перспективный подход к обучению и всестороннему развитию студентов (из опыта преподавания курса «Древнерусское искусство»)
4. Бамбуркина Н.Л. Музей в системе профессионального туристского образования
5. Филиппских Н.И. Гуманитарная подготовка студентов в туристском вузе
6. Левицкая С.Е. Музейный курс «Историческое краеведение» в подготовке специалистов туристского бизнеса
7. Белякова Н. А. Музейные экспозиции в системе высшего профессионального образования (из опыта препрдавания курса «Русское народное и декоративно- прикладное искусство»)
8. Наумова С. Г. Культурно - образовательное пространство музея и высшей школы как основа профессионализма экскурсионной деятельности
9. Ивамчук С.О. Корректное употребление специфически церковных терминов в экскурсионной и лекционной деятельности музея как элемент приобщения посетителей к национальной духовной культуре (из опыта работы Сергиево-Посадского музея)
10. Коновалова Г.М. Формы приобщения различных категорий населения к русской художественной культуре
11. Морозова В. А.Образовательные программы музея-заповедника «Дмитровский кремль» в развитии регионального
культурно-познавательного туризма
11. Цирульникова Л. А. Роль гуманитарного образования в духовно - нравственном воспитании подрастающего поколения
12. Кочеткова В. Г. Образовательные программы по историческому краеведению Сергиево-Посадского государственного
историко-художественного музея-заповедника как мотивация школьников к изучению прошлого
13. Хрусталёва О.П. Музыка и историко-культурное наследие музея в гуманитарном развитии подрастающего поколения
14. Гольцова Г.Б. Сотрудничество Сергиево-Посадского историко-художественного музея-заповедника и детского дома
культуры «родник»: настоящее и будущее.
15. Видная Е.В. Гуманистическое развитие личности музейными средствами на уроках по историческому краеведению в
общеобразовательной школе
16. Серебрякова М.А. Воспитание правил хорошего тона на занятиях по истории этикета - новое направление просветительской деятельности музея
17. Чайковская Ю.Л. Взаимодействие музея и школы. Опыт работы детского музейного центра
18. Крицына Л. И. Историческая игра как новая форма работы в детском музейном центре
19. Назарова H.R, Назарова Е.В. Гуманизация профессионального образования
20. Никитина О.А. Роль гуманитарной среды вуза в развитии личности
22. Филатова Н.А., Абрамов А.Н. Проблемы развития гуманитарного образования на современном этапе
23. Филатова Н.А., Абрамов А.Н. Роль образования и самообразования в развитии личности
конкурентоспособного специалиста
24. Тарасова В. А. Иностранный язык - фактор культурного развития личности.
25. Шелудякова М. А. О совместном творческом процессе формирования и развития личности в современном обществе
26. Шелудякова М. А. Музеи и картинные галереи мира
27. Бовина Е. А. Развитие личности студента на занятиях английского языка
28. Камнева Л.В. «Мир английского языка» в контексте гуманитарной культуры молодежи в современном обществе
29. Калмыкова Л.Д. Ценностные ориентации студентов как фактор их профессионального и жизненного самоопределения
30. Эгембердиев Т.М. Место педагогики в гуманитарном развитии личности
31. Зуева К.Г. Информационные технологии в формировании гуманитарного развития личности
32. Савва В.И.Проблемы гуманизации в информационной среде.
33. Секрет A. В. Основы использования новых информационных технологий в образовательном процессе ВУЗа
|