Главная       О музее      Экспозиции и выставки       Коллекции      Памятники архитектуры       Посетителям      Контакты

Выставки и экспозиции:

Выставки 2007 года
Выставки 2008 года
Выставки 2009 года
Выставки 2010 года
Выставки 2011 года
Выставки 2012 года
Выставки 2013 года
Выставки 2014 года
Выставки 2015 года

Выставки 2011 года:

  • "Книжная и станковая графика Татьяны Киселёвой" (04 февраля 2011 - 18 марта 2011)
    (К 25-летию творческой деятельности)
  • "Выставка «Мир животных в мире искусства» " (25 февраля 2011 - 10 мая 2011)
  • "Выставка - конкурс «Весенний салон – 2011" (20 апреля 2011 - 08 июня 2011)
    (современное декоративно-прикладное искусство)
  • Выставка "Пейзаж в творчестве сергиево-посадских художников" (18 мая 2011 - 16 июня 2011)
  • Выставка "Екатерина Ястребова. Живопись. Графика" (25 июня 2011 - 25 августа 2011)
  • Выставка «Человек и керамика сквозь века: Археологические находки» (26 августа 2011 - 13 ноября 2011)
  • Выставка "Троице-Сергиева лавра в произведениях искусства XVII – XX вв. (26 августа 2011 - 29 января 2012)(иконография обители в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве)"
  • Выставка «Неувядающая красота России» (22 сентября 2011 - 06 ноября 2011)(платки и шали из собрания семьи Стахеевых)
  • Выставка «Защитим родную Москву», посвящена 70-летию битвы под Москвой (30 сентября 2011 - март 2012)
  • Старый архив   Новый архив

    Выставка "Екатерина Ястребова. Живопись.Графика"
    (экспозиция 2 )


    Возьми меня с собой.2004 Жизнь её героев течет по простым житейским законам – неспешно и достойно – совсем как у «малых голландцев» и, так же как и у них, не теряя своей жизненной убедительности, они представляют всю картину мира. Она умеет видеть и сочетать микрокосмос повседневности с макрокосмосом всеобщего. Этой задаче вторит и живопись,образы монументальны, композиция логична, краски чисты. Это то самое равновесие между поставленной задачей и её блестящим разрешением, которое и именуется классикой. Как писал в начале ХХ века Павел Муратов: «Уверенность, что совершенство достигнуто, возникает легче всего, когда ясна цель стремлений. Оттого Высокое Возрождение и накопило так много всем понятных и никем не оспариваемых совершенств». Именно к этому и стремится всё творчество Екатерины Ястребовой. Художница любуется своими героинями, она помогает им обрести в душе рай, и эта задача так ценна сама по себе, что необходимая дань ХХI веку проявляется лишь в деталях, приправленных её традиционно мягкой иронией. Это своеобразный постмодернизм с человеческим лицом. Для художницы вообще характерны поиски рая.


    В той же плоскости идут искания в дивной серии условно названной «Под покрывалом», где микрокосм человека гармонично сопряжен с макрокосмом мира. Екатерина Ястребова убаюкивает, врачует душу, она укрывает героев картин покрывалом, сотканным из простых и важных для человека вещей, возвращает им покой и, внешний мир становится уже не так враждебен. Замечательны маленькие картинки Кати Ястребовой. По сути это still life – почти буквально тихая жизнь – одновременно и натюрморт и жанр – отличный постмодернистский парафраз голландского ХVII века. Но этим не исчерпываются культурные реминисценции этих небольших работ – в них идёт профессиональный разговор и с русскими учителями – З. Серебряковой, А. Дейнекой, А. Самохваловым. Но больше всего в этих картинах, конечно же, самой Екатерины Ястребовой – труженицы и выдумщицы.


    Подруги Графика Екатерины Ястребовой заслуживает отдельного исследования, потому что для неё это совершенно самостоятельный вид искусства. Екатерина поистине по возрожденчески универсальна – ей, как говорил А. Блок, «внятно все». Её графические листы не прикладные, а самостоятельные высокопрофессиональные произведения, которым, надеюсь, будет уготовано большое будущее. В них сохранены все лучшие качества, которыми богата её живопись, но в графических листах она решает другие задачи по законам этого вида искусства, стараясь добиться, как и в живописи, совершенства. Если бы все современные художники так глубоко, серьёзно и вместе с тем с такой же любовью, как Екатерина Ястребова, относились к своему творчеству, героям и зрителям, возможно, и наступил бы так долго ожидаемый «золотой век» в искусстве.






    1      2      3     
         Rambler's Top100
    © Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник.
    141310 Россия, Моск.обл.г. Сергиев Посад, Пр.Красной Армии, д. 144, Тел.: (495) 786-27-08, (49654) 0-63-58
    заказ экскурсий- тел. (49654) 0-53-56      Главная страница - http://www.museum-sp.ru