Выставка "Екатерина Ястребова. Живопись. Графика" (экспозиция 1 )
Немного найдётся современных московских художниц, творчество которых было бы столь ясным и позитивным, а творческий почерк столь высокопрофессиональным и узнаваемым, как у Екатерины Ястребовой. Судьба наградила её многими дарами - она родилась в талантливой творческой семье и её первыми учителями стали родители. Она училась в самом свободном в те годы художественном вузе - МВХПУ (б.Строгановское), и там её учителями были знаковые для того времени личности – О.П. Филатчев, Б.Л. Валуев, АВ. Врубель, С.Л. Залысин, С.Н. Гречанников, С.С. Фёдоров. Но и этих даров судьбы было бы мало, чтобы достичь того, чем она владеет сейчас. Ей помог её упорный характер, огромное трудолюбие и какой то очень по женски мягкий и лукавый взгляд на жизнь, который помог ей обрести золотую середину в жизни и в творчестве.
Её самостоятельная работа начинается в 90 е – в годы бойкие и смутные, не предполагающие серьёзных творческих изысканий и сложных размышлений. Но Екатерина идёт своим путем она продолжает учиться – теперь уже у великих мастеров, много путешествуя, используя открывшиеся возможности изучения искусства вживую, а не по альбомам. В эти годы определяются её художественные пристрастия, и формируется хорошо узнаваемый творческий язык. Художник Екатерина Ястребова начинает говорить в полный голос.
Её творчество пленяет удивительным уважением к профессии и к зрителю. Её холсты интересно придуманы и добротно сделаны. И если содержание полотен художницы допускает множественность трактовок, то качество картин вызывает законное восхищение – на него работает весь арсенал подвластных ей художественных средств: мастерски выверенная композиция, блестящее владение цветом и светом, удивительная по богатству и благородству колористическая гамма. В Екатерине есть какое-то особое, старинное отношение к поверхности холста, почерпнутое ею у её любимых мастеров северного итальянского Возрождения и голландцев ХVII века – поверхность холста в её работах становится почти эмалевой, драгоценной. Она самоценна и включается в общий строй картин.
У Екатерины безошибочное чутье в композиции. В своих многофигурных полотнах художница так легко располагает группы и закручивает их взаимодействие, что кажется, только так они и могут существовать. И если композиции Е. Ястребова несомненно училась у старых европейских мастеров, то по настроению ее работы очень русские – в них мягкое, по женски снисходительное, любовное отношение к свои героям.
Герои Екатерины метафоричны и возвышенны, но зритель никогда не забывает, что они созданы художником ХХI века. Её домашние богини полновесны и прекрасны. В их мире царит гармония, покой и вечная женственность, такая несовременная и такая нужная в нашем раздёрганном веке.
1
2
3
|