«Россия – любовь моя:к 80-летию со дня рождения И.Т. Сандырева»
14 июня открылась четвёртая персональная выставка И.Т. Сандырева в Сергиево-Посадском музее-заповеднике. Выставки его произведений проходили в музее в 1992, 2002, 2003 годах. Настоящая экспозиция посвящена 80-летию со дня рождения одного из самых известных мастеров изобразительного искусства Сергиева Посада. На фото слева-направо: зав.отд.ИЗО И.Ф.Жданова, зам. по науке музея С.В.Николаева, В.И. Сандырев (сын художника), вдова И.Т.Сандырева.
Иван Тарасович Сандырев (1932 2002) – Заслуженный художник России, единственный в истории города живописец, удостоенный Почётной медали Российской Академии художеств. Его творчество было особым, неординарным явлением не только Сергиева Посада: это был мастер российского масштаба. А главное – по своей природе, по складу своей души он был Художником, и вся его жизнь – служение искусству. Именно поэтому он смог достигнуть высот в творчестве. И.Т.Сандырев окончил Московский государственный художественный институт им. Сурикова (отделение монументальной живописи, мастерская А.А. Дейнеки).
Он член Союза художников с 1968 г., участник многих крупных художественных выставок: областных, зональных, всесоюзных, всероссийских, зарубежных. Иван Сандырев работал в области монументального искусства. В станковой живописи и графике получили признание его произведения, выполненные в жанрах тематической композиции, натюрморта, пейзажа, портрета.
Работы художника находятся в собраниях российских музеев (Брянск, Донецк, Смоленск, Серпухов, Сергиев Посад), в частных коллекциях Японии, Германии, США, Великобритании, Бельгии, Франции и др.
В 1960-е годы Сандырев отдал дань «суровому стилю» (был одним из его зачинателей в искусстве того периода). В 1970 1980-е годы («классический период» творчества И.Т. Сандырева) пространство его картин и графических листов стало более многомерным, реалии претворились в поэтические метафоры, символы. Его творческий мир вобрал в себя земное и небесное, преходящее и вечное. Иван Сандырев создавал идеальные образы художника, «идеальные натюрморты», «русских мадонн» («загорских венер»), постоянно обращался к библейским сюжетам. Сложилась собственная – «сандыревская стилистика, присущая только ему манера письма. В зрелом стиле художника, хорошо известном и специалистам и зрителям, было заложено переосмысление традиций древнерусской живописи, ренессансных и других источников.
Нынешняя выставка (где показано около 70-ти работ И.Т. Сандырева 1960 1990 х годов), является не только данью памяти большого художника, но и открывает неизвестную или малознакомую зрителю страницу в творческом наследии Мастера, впервые столь многообразно представляя его графические произведения.
|